Тема самообразования: «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»
Курсы повышения квалификации: «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС», 144 часа, 2020 год; «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов и обучающихся с ОВЗ (вводный курс), 36 часов, 2019 год; «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2019 год.
В Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2030 года большое внимание уделяется освоению учителями новых технологий, методик, предоставляющих возможность каждому ученику, воспитаннику заниматься по собственной, соответствующей ему образовательной программе. Исходя из основных положений данного документа и в связи с введением профессионального стандарта педагога, в перспективе планирую прохождение курсов по теме «Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС»; участие в семинарах и вебинарах по дистанционному обучению; участие в работе педагогических сообществ. Цели и задачи самообразования и дополнительного образования соответствует стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2030 года.
Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся - от 69% до 70%; улучшении результатов ВПР. Цель профессиональной деятельности: создание условий для формирования предметных и метапредметных результатов на уроках и внеурочной деятельности, эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего стандарту образования, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни.
Моя профессиональная деятельность неразрывно связана с эффективностью работы образовательной организации. Цели образовательной программы МБОУ «СШ №43»: «Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания начального образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности, учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования». Цель профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации – формирование учебной деятельности и мышления у младших школьников в соответствии с ФГОС; увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы через применение системно-деятельностного подхода; создание условий для развития личности обучающегося.
Перспективы развития
профессиональной деятельности
Исходя из анализа профессиональной деятельности, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Целью профессионального образования является повышение уровня профессиональной компетентности; поиск путей оптимизации учебного процесса через реализацию технологии системно-деятельностного подхода; интенсификация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Задачи: создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования; совершенствование своего педагогического мастерства по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование; корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС; развитие умения проектировать собственную деятельность, обобщать свой педагогический опыт, проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
Перспектива дальнейшего профессионального совершенствования представляется по следующим направлениям: совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими учениками; дальнейшая разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами, совершенствование работы с электронными ресурсами, платформами дистанционного обучения. Мною запланировано участие на педагогических конкурсах и конференциях. Цели и задачи профессионального самообразования соответствуют развитию собственной профессиональной деятельности, стратегии развития образовательного учреждения и системы образования ХМАО-Югры до 2030 года.
1.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации
ФГОС
Вопросы введения ФГОС |
Литература, нормативные правовые
документы |
Задачи использования литературных источников |
Сроки
|
Форма отчетности |
|
Изучение основополагающего документа |
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования |
Изучение совокупности требований, обязательных при
реализации основной образовательной программы общего образования |
В течение 2016-2017 уч. года |
Круглый стол в рамках
заседания МО учителей математики Участие в обсуждении. |
|
Требования к результатам освоения ООП |
Фундаментальное ядро содержания общего начальногообразования: проект / под ред. В. В. Козлова,
А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) |
Изучение базового
документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ,
учебно-методических материалов и пособий. |
В течение 2016-2017 уч. года |
||
Требования к результатам освоения ООП |
Примерная основная образовательная
программа образовательного учреждения. |
Изучение изменённого содержания образования по
предметам |
В течение 2016-2017 уч. года |
|
|
Формирование УУД |
1.
Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных
предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк,
Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская |
|
В течение 2016-2017 уч.года |
Аннотация к прочитанному материалу |
Комментариев нет:
Отправить комментарий